Прохождение любительского приключения "Право на трон"
Право на трон - фанатское приключение, созданное на движке первого Ведьмака группой польских моддеров из Ifrit Creative Group. Сюжетно оно никак не связано ни с оригинальной игрой, ни с книгами А. Сапковского. Это небольшая самостоятельная история, в которой, однако, Геральт снова столкнется с необходимостью решать судьбы мира. В общем, как бы ни хотел он соблюдать во всем нейтралитет, не вмешиваться в политику, ему никак не удается усидеть верхом на заборе. Напротив, непростая ведьмачья доля вечно вынуждает его то путать звезды с их отражением в пруду, то мочиться против бури... Вот и на сей раз решать, кому жить и править, а кому умирать, пришлось именно ведьмаку. Итак, летом 1229 г. ... Стоп. Дата какая-то уж очень сомнительная. Если принять во внимание зад... голову), а потом события и вовсе завертелись со скоростью волчка... То местные кметы со своими бедами прохода не дают, то сильные мира сего требуют непременного вмешательства в их непростые дела. Короче, не красного словца ради ребята из Ифрита охарактеризовали свое творение как экшен-ориентированное. Побегать и помахать мечом Геральту придется изрядно.
Предместья Вызимы (карта)
1. Карел (Karel) и Агнос (Agnos), местный священник.
2. Восточный склеп.
3. Таверна.
4. Ферма Гарри (Harry).
5. Богир (Bogir).
6. Старая мельница.
7. Берег реки.
8. Южная пещера.
9. Эльфский лагерь.
10. Дом Крюгера (Kruger).
11. Пещера под стеной города.
Основной квест
Призраки (Phantoms)
Начало: сразу после схватки с Михелем перед входом в таверну.Цель: Раскрыть тайну Предместий.
Вознаграждение: успешно пройденное приключение и ночь с Трисс.
Прежде чем у вас появится возможность взять управление Геральтом в свои руки и покрошить в капусту первого врага, игра предложит распределить таланты. Всего их выдадут 45 штук: 35 бронзовых и 10 серебряных. А пока вы будет совершать первичную прокачку персонажа, Дневник героя будет автоматически заполняться сведениями о всяческих забористых травках-пупавках и монстровых потрохах, столь важных в нелегкой ведьмачьей жизни.
1. Приключение начинается со схватки с Михелем (Mihel) перед входом в таверну (3). Одолеть его не составит труда, если выбрать быстрый стиль. Как только вы с ним покончите, к вам подойдет стражник, который направит вас к своему командиру - Карелу (Karel) (1).
2. Переговорите с Карелом, и он наймет вас, чтобы разобраться с приведениями, обосновавшимися в Восточном склепе (2). Отправляйтесь туда и выполните вашу работу. Ласточку принимать обязательно. И не торопитесь выпилить всех привидений за один присест. Давайте здоровью возможность восстановиться после схватки с очередной порцией врагов, а то ведь до смерти замордуют, бестии окаянные. Зачистив склеп, возвращайтесь к Карелу за наградой.
3. Не успеют честно заработанные орены перекочевать из кармана Карела в карман нашего спеца по монстрам, как откроется портал, и оттуда пожалует Трисс Меригольд собственной персоной. Она популярно объяснит Геральту, отчего и почему призраки наводнили Предместья. И только чародейка закончит свою речь, к ведьмаку подбежит перепуганный ребенок и сообщит об очередном нападении. На сей раз не в меру распоясавшиеся духи беспредельничают на берегу реки (7).
4. Трисс и люди Карела сразу же отправятся к месту нападения. Геральту придется последовать за ними.
5. По окончании битвы Трисс укажет ведьмаку на убегающего оборванца бомжеватого вида. Похоже, именно он и вызвал приведений. Попытка догнать его окончится неудачей: человек скроется в пещере под городской стеной (11). Внимание! Прежде чем войти вслед за ним в пещеру, убедитесь, что вы выполнили все побочные квесты, которые планировали выполнить. Возможности вернуться обратно и завершить начатое уже не будет.
6. Внутри пещеры Геральту преградят путь вампирессы - альпы и бруксы. Нищий же будет скрываться в самом дальнем углу подземелья. Попытайтесь выудить из него информацию о его хозяине. Долго запираться мужичок не станет, но стоит ему произнести имя, и на Геральта нападут сперва парочка приведений, а потом и самые обычные вояки из плоти и крови. И снова бой, и снова звон клинков.
7. После окончания сражения поговорите с Трисс, а затем войдите в портал, из которого появились ныне уже покойные враги. Без разговора с Трисс, кстати, в портал войти не удастся, проверено.
8. Портал перенесет ведьмака и чародейку в другую, значительно более обширную пещеру. Бегите, точнее пробивайтесь с боями, до места, отмеченного на карте маркером. Оказавшись на развилке, ступайте по левому коридору (правый мало того, что закончится запертой решеткой, так в нем и лута-то никакого нет).
9. И как всегда, самое трудное решение - кому жить и править, а кому умереть этой холодной дождливой ночью - вынужден будет принимать Геральт. После того как свое слово скажет Фольтест, ведьмаку придется выбирать:
а. признать Фольтеста законным правителем и убить Нобилитеса. В этом случае Нобилитес призовет туеву хучу приведений. Наплюйте на них, хватайте стальной меч и быстрым стилем выносите самозванца. Приведения все равно будут появляться снова и снова, пока он не умрет;
б. признать Нобилитеса законным правителем и убить Фольтеста, а также всех верных ему солдат. Финальная битва особых хлопот не доставит, поскольку призванная магом толпа приведений окажет Белому Волку отнюдь не только моральную поддержку.
10. Вне зависимости от принятого решения, Геральта ожидает одинаково приятный финал - ночь страсти с Трисс. Завершающий ролик мне, видать из-за бага, игра так и не показала, а вот карточку с красавицей-чародейкой увидеть довелось. Правда, какая-то она на ней сама на себя не похожая. Шатенка, млин... О_о
Побочные квесты
Волчья стая (The Pack)
Начало: после разговора с госпожой Допей возле таверны.Цель: очистить Южную пещеру и ее окрестности от волков.
Вознаграждение: 150 оренов.
1. Травница госпожа Допей (Miss Dopey) (3) подойдет к вам сразу после окончания схватки с Михелем. Из разговора с ней вы узнаете, что у нее возникли трудности со сбором трав и грибов возле Южной пещеры (8). И причиной этих трудностей стали волки.
2. Отправляйтесь к пещере. Порубите стайку из четырех животин перед входом и смело ступайте внутрь. Оказавшись в пещере, обратите внимание на портал, светящийся вдалеке. Вам туда. Но прежде чем войти в него, придется разобраться с еще одной группой злобных волчишек. Лучше всего принять бой поближе к порталу, чтобы успеть войти в него вскоре после устранения пухастых противников. Если промешкаете, то придется разбираться с новой порцией хвостатых клыкастиков, и так до бесконечности.
3. За первым порталом последует второй (принцип его преодоления тот же, что и в случае с первым), а за ним Геральта будет поджидать повелитель волков (друидистого вида старичок), окруженный баргестами. Рекомендуется групповой стиль и Игни - дедушка неплохо горит. Убейте старикана, и проблема госпожи Допей будет решена. На обратном пути к выходу из волчьего логова можете пособирать грибки-шибольцы. Их там много-много - хватит, чтобы как следует закинуться... эликсирами, благо с тела дедка дропается флакон алкоголя.
4. Внимание: не пренебрегайте также сбором шкур с останков павших от вашего меча волков - пригодятся для квеста "Продается всё". В идеале их нужно насобирать не менее дюжины.
5. Волков больше нет, а это значит, самое время наведаться к травнице за вознаграждением (она стоит прямо напротив входа в таверну). Бабулька жмотничать не станет. Впоследствии у нее можно будет покупать разнообразные алхимические ингредиенты и основы для микстур.
Кольцо (The Ring)
Начало: после разговора с кузнецом Скэтти.Цель: вернуть кольцо, отнятое бандитами.
Вознаграждение: 300 оренов.
1. Скэтти (Scatty), кузнец из кузницы, расположенной возле таверны (3), стал жертвой бандитского нападения. Однако из всего украденного у него только кольцо представляло хоть какую-то ценность. Скэтти попросит вернуть ему это кольцо.
2. Отправляйтесь на Старую мельницу (6) и убейте бандитов. Обыщите труп их главаря, Бориги (Boriga) (лысого чувака с молотом), и заберите кольцо. Заодно заберите все и из стоящего у дальней стены сундука - пригодится для выполнения квеста "Дриада".
3. Возвращайтесь к Скэтти, отдайте ему кольцо и получите свои заслуженные орены.
Продается всё (All’s For Sale)
Начало: после разговора с Адамом.Цель: помочь Адаму вернуть Лотту.
Вознаграждение: 1000 оренов.
1. Заприметив в таверне двух обедающих за одним столом мужчин - малохольного вида юнца (Адама) и мускулистого качка в маске и с татуировками (Безуй), - обратитесь к одному из них. Так вы станете невольным свидетелем их разговора, который закончится тем, что вы бросите качку вызов. Придется драться. После победы поговорите с юнцом, и он наймет вас решить одну очень важную для него проблему - вернуть его возлюбленную, Лотту.
2. Лотта (она также находится в таверне) потребует от Адама доказать свою мужественность. Поскольку Адам и мужественность - вещи абсолютно несовместимые, то именно Геральт вынужден будет выполнить за него всю работу. Для начала ему велено будет раздобыть дюжину волчьих шкур. Волки водятся в Южной пещере (8), а по ночам появляются и в Предместьях (самолично завалила с пяток на подступах к таверне). После разговора с Лоттой передайте ее просьбу Адаму, и он пошлет вас за шкурами.
3. Раздобыв шкуры, отдайте их Лотте.
4. Оказывается, шкуры - это еще не все. Лотта захочет, чтобы Адам помог кому-нибудь в его несчастье: накормил, например, голодающих эльфов или что-то вроде этого. Передайте новое пожелание Адаму, и он отправит Геральта вершить благотворительность, ибо все очень просто: паренек платит - ведьмак бегает с поручениями.
5. Ступайте в эльфский лагерь (9) и выполните квест "Дриада".
6. Решив проблему дриады, возвращайтесь в таверну и поговорите с Адамом, а затем с Лоттой. Она уже слышала, что Адам "помог" больной дщери лесов. Теперь она знает, что парень достоин ее, и готова к нему вернуться .
Дриада (The Dryad)
Начало: после разговора с дриадой Ваниллой.Цель: вернуть дриаде ее лекарство.
Вознаграждение: выполнение очередной стадии квеста "Продается всё" и один из трех бонусов на выбор: масло для меча, эликсир или секс.
1. В эльфском лагере (9) вам встретится больная дриада Ванилла (Vanilla). После короткого разговора вы пообещаете помочь ей вернуть ее лекарство.
2. Чтобы это сделать, придется отправиться на Старую мельницу (6), перебить всех обосновавшихся там бандитов и забрать лекарство из сундука. Заодно обыщите труп главаря (лысого чувака с молотом) и заберите с него кольцо Скэтти (Scatty's ring). Оно понадобится для выполнения квеста "Кольцо" (см. выше).
3. Вернув лекарство дриаде, вы сможете выбрать свое вознаграждение: эликсир Росомаха, масло против падальщиков или секс (если вы откажитесь от вознаграждения). Советую отдать предпочтение Росомахе или сексу. Масло против падальщиков в этом приключении не понадобится по причине отсутствия самих падальщиков (несколько утопцев не в счет).
Огород (The Garden)
Начало: после разговора с Богиром.Цель: "прополоть" огород Богира.
Вознаграждение: 69 оренов.
1. Квест начнется после разговора с Богиром (Bogir) (5). Он попросит Геральта избавить его от эхинопсов, поселившихся в его огороде. Это недалеко, за ближайшей хижиной. Не забывайте, что хищные цветуёчки хорошо и красиво горят, - поддайте жару с помощью Игни. Сам Богир придет посмотреть, как работает ведьмак, а может, и в прополке примет участие.
2. Покончив с эхинопсами (в количестве трех кустов), требуйте у Богира вознаграждение.
Шкура (Yen’s hide)
Начало: после разговора с охотницей Йен.Цель: продать Крюгеру шкуру, добытую Йен.
Вознаграждение: секс.
1. Охотница-эльфка хочет продать добытую ею шкуру Крюгеру (Kruger) (10), но купец наотрез отказывается вести дела с нелюдями. Геральт пообещает помочь эльфке продать шкуру за 200 оренов. В свою очередь Йен (Yen) (9) попросит его не рассказывать Крюгеру о происхождении шкуры.
2. Крюгер (днями он ошивается недалеко от Мариборского моста в компании Агноса и Карела (1)) поинтересуется: откуда у ведьмака взялась шкур? Вам решать, как ответить.
2а. Вы можете соврать и сказать, что сами добыли эту шкуру. Однако это не самый удачный вариант, так как в этом случае Крюгер заплатит вам всего лишь 160 оренов и к тому же отвернется от вас, а ведь он содержит магазинчик, в котором Геральт мог бы отовариваться.
2б. Вы можете сказать правду, заслужить расположение Крюгера и получить искомые 200 оренов.
3. Продав шкуру, отправляйтесь к Йен. В зависимости от того, что вы сказали Крюгеру и сколько денег выручили за шкуру, возможно несколько способов завершения квеста.
3а. Если Геральт сказал Крюгеру правду и продал шкуру за 200 оренов или если он соврал, выручил за товар только 160 оренов, но не поскупился добавить от себя недостающие 40 оренов, секс станет ему наградой. Правда, Эльфка будет ему ОЧЕНЬ признательна, поскольку кушать хочется всем.
3б. Если ведьмак соврал торговцу, выручил за товар только 160 оренов и решил ничего от себя не добавлять, он рискует либо быть атакованным эльфами, либо остаться ни с чем.
3в. Если Белый Волк скрыл имя того, кто добыл шкуру, выручил за товар только 160 оренов и все денежки закрысил себе, эльфы на него нападут, и ему придется отбиваться с мечом в руках.
Садовые вредители (Garden Vermin)
Начало: после разговора с Гарри.Цель: разобраться с гигантскими сколопендроморфами, облюбовавшими дорожку, ведущую к ферме Гарри.
Вознаграждение: 90 оренов.
1. Три гигантских сколопендроморфа нападут на вас возле Фермы Гарри (Harry) (4). Все, что от вас требуется, убить их. Кстати, не поленитесь принять на грудь Ласточку - избавляет от необходимости загружать последний сейф вследствие преждевременной скоропостижной кончины протагониста.
2. Разобравшись со сколопендроморфами, пройдите чуть дальше по тропке и попадете на ферму. Поговорите с Гарри, и он сразу же заплатит вам по 30 монет за каждого сведенного на конус мегачервя. Итого: 90 оренов прибытку.
Контракт на пять порций трупного яда
Начало: после прочтения ведьмачьего контракта на доске объявлений.Вознаграждение: 50 оренов.
1. Информацию о контракте можно найти на доске объявлений перед входом в таверну (3). При наличии русскоязычной версии Ведьмака контракт в вашем Снаряжении будет значиться как контракт на гулей. Короче, не верьте глазам своим. Гулей в приключении нет, а вот утопцев нужное количество наберется запросто.
2. Утопцы водятся на берегу реки (7) и вылезают из-под воды по ночам. Убейте пятерых страховидл и соберите с них ингредиенты.
3. Далее, идите к местному священнику, Агносу (Agnos) (1), и отдайте ему пять порций трупного яда. Он, со своей стороны, отсыпит вам полтос оренов. А еще у него можно будет отовариваться всякими алхимическими ингредиентами и пузырями со спиртягой.
Мини-игры
В таверне (3) можно перекинуться в кости с краснолюдом Цибором (Cibor) и бросить вызов местному мастеру кулачного боя Безую (Biezuj) (при наличии русскоязычной версии Ведьмака он будет обозначен как безымянный сильный кулачный боец). Победа над последним разблокирует побочный квест "Продается всё" и пополнит Снаряжение Геральта двумя порциямиКарточки красавиц
Какая же игра про ведьмака Геральта обходится без секс-карточек? Да никакая. Вот и в "Праве на трон" Белого Волка ожидают аж три приятные глазу и телу встречи. Две из них, правда, опциональны, зато третья случится всенепременно, вне зависимости от того, какие решения примет наш герой. Примечательно то, что парни из Ифрита не стали брать изображения из оригинальной игры, а нарисовали свои. Получилось, надо сказать, вполне достойно. И даже чувственно.P.S.
Кстати, только мне показалось странным, что ворота темерской столицы охраняют каэдвенские солдаты? Неужто Хенсельт решил оказать Фольтесту "братскую помощь"?